В ходе осуществления хозяйственной деятельности возникают такие ситуации когда возникает необходимость ликвидировать организацию. Ликвидация не такая простая задача, как может показаться с первого взгляда. В ходе ликвидации довольно много нюансов. Поэтому лучше воспользоваться помощью профессионалов в этой области. Имея значительный практический опыт, юристы нашей фирмы предлагают своим доверителям правовую помощь по подготовке документов для ликвидации.
Далее, мы предлагаем вашему вниманию подробный поэтапный процесс, который предстоит пройти при прохождении процедуры ликвидации фирмы, а также бесплатно скачать все формы документов, необходимых при ликвидации.
Первое, после принятия решения о ликвидации необходимо уведомить Федеральную налоговую службу, поскольку запись в Единый государственный реестр юридических лиц о создании, реорганизации и ликвидации организаций вносится именно инспекция. Федеральную налоговую службу необходимо уведомить в течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации путем подачи заявления по форме № Р15001 «Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица.
Участники юридического лица должны назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора) и подать заявление по форме № Р15002 «Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора».
С того момента, как назначен ликвидатор, к нему переходят все полномочия по управлению делами организации, в том числе выступление в суде от имени данного юридического лица.
Ликвидатор публикует сведения о ликвидации, где в объявлении указываются данные о закрытии и о времени, в течение которого кредиторы могут предъявить свои требования. При этом заявленный срок не может быть меньше двух месяцев с момента публикации
Затем необходимо провести инвентаризацию имущества и обязательств. Ликвидационная комиссия выявляет всех кредиторов, а затем письменно извещает их о ликвидации, при этом ликвидационная комиссия инициирует взыскание дебиторской задолженности.
По истечению срока, в течение которого кредиторы могли предъявить свои требования, составляется промежуточный ликвидационный баланс, в котором содержаться сведения о составе имущества фирмы, перечне предъявленных требований, а также о результатах их рассмотрения который утверждается учредителями.
Промежуточный ликвидационный баланс представляется в налоговую инспекцию вместе с формой № Р15003 «Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица».
Учитывая, что на данном этапе организации необходимо рассчитаться с долгами. Однако вполне вероятно, что имущества не буде достаточно для погашения задолженности перед всеми кредиторами. В связи с этим Гражданским кодексом установлена очередность удовлетворения требований тех или иных заинтересованных лиц. К первой группе относятся граждане, перед которыми организация несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью. Долги второй очереди это зарплата и выходные пособия работникам, а также авторские вознаграждения. В третью очередь нужно погасить задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами. И, наконец, четвертая очередь это долги всем оставшимся кредиторам. Так, задолженности перед второй очередью можно удовлетворить только после того, как полностью погашены долги в пользу первой, и так далее.
Исключение это обязательства, обеспеченные залогом. Они погашаются за счет средств, полученных от продажи предмета залога, преимущественно перед иными кредиторами. Если денег не хватает, подобные долги погашаются в составе требований кредиторов четвертой очереди.
Когда ликвидатор рассчитается со всей очередью кредиторов, составляется ликвидационный баланс, который, как и промежуточный, утверждается учредителям организации. Это последний баланс организации, за время ее существования, содержащий всю информацию об имуществе до расчетов с участниками.
В случае, если после расплаты с кредиторами остались активы, то они должны быть распределены между участниками организации. Если организация была создана в форме общества с ограниченной ответственностью, в первую очередь нужно разделить между участниками невыплаченную часть прибыли, а после, все оставшееся имущество, пропорционально вкладам в уставный капитал, где порядок распределения подробно описан в ст. 23 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» После окончания распределения между участниками закрываются все счета в банках.
В завершении, в налоговую инспекцию предоставляются:
Заявление по форме № Р16001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией»;
Завершающий ликвидационный баланс;
Квитанция об уплате госпошлины, где пошлина должна быть заплачена от имени лица, указанного в форме Р16001 в качестве заявителя;
журнал с объявлениями о ликвидации.
По результатам, предоставления вышеперечисленных документов, Федеральная налоговая служба вносит запись в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации организации, после чего ликвидация юридического лица считается завершенной.
Узнать более подробно о прохождении процедуры ликвидации и предоставляемых услугах, в том числе сроках, стоимости, Вы можете по телефонам: (8112) 600-605 или (921) 212-11-29. Стоимость услуги зависит от конкретных обстоятельств, но, во всяком случае, определяются индивидуально с учётом ваших пожеланий. Звоните, приезжайте, Ваше время стоит дороже.
Формы документов, используемых при государственной регистрации юридического лица
Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией. Скачать бесплатно форму заявления P16001.
Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица. Скачать бесплатно форму заявления Р15001.
Уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора.Скачать бесплатно форму заявления Р15002.
Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица. Скачать бесплатно форму заявления Р15003.