Разработчики этого законопроекта разъясняют, что сейчас институт обязательной круглой печати становится уже архаизмом. В связи с развитием техники на Западе наличие на документе печати юридического лица не гарантирует его подлинности. При этом контрагенты и государственные органы зачастую обращают внимание лишь на наличие печати на документе, не придавая вниманию подписи представителя юридического лица, что на практике порождает мошеннические схемы, используется при корпоративных конфликтах. В настоящее время, есть необходимость заменить печать более жизненными способами идентификации, используемыми на добровольной основе, – электронной подписью, специальными бланками компаний, голографическими печатями и т. п. Данные новации особенно актуальны при повышающемся использовании электронной подписи в документообороте.
Законопроект не предусматривает запрещения печати как атрибута бумажного документооборота вообще, это лишь возможность отказаться от печати, в том числе в пользу современных способов идентификации. При отмене обязанности право использовать круглую печать сохраняется.
Тенденцию к уменьшению роли печати организации в документообороте отмечают и законодатели в последних изменениях, в частности, Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 100-ФЗ "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" изменен порядок удостоверения доверенности, выданной юридическим лицом, в части отмены необходимости наличия на доверенности печати юридического лица.