В целях повышения эффективности института ведомственного обжалования, должностные лица Псковской таможни разработали Памятку для участников внешнеэкономической деятельности о порядке и сроках обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов в области таможенного дела. Правовой отдел таможни рекомендует частникам внешнеэкономической деятельности ознакомиться с данной Памяткой.
Памятка для участников внешнеэкономической деятельности о порядке и сроках обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов в области таможенного дела
Основными способами обеспечения правовой защиты физических и юридических лиц при принятии решений, совершении действий (бездействия) в области таможенного дела являются:
- ведомственный способ, то есть проверка вышестоящим таможенным органом законности в порядке подчиненности, обоснованности и правомерности принятия и исполнения решений, совершения действий (бездействия), нарушивших, по мнению заинтересованных лиц, его права и свободы, законные интересы;
- судебный способ, предусматривающий рассмотрение и разрешение судами жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц.
В ведомственном порядке решения, действия (бездействие) таможенного органа, должностного лица таможенного органа обжалуются в вышестоящий таможенный орган и являются альтернативой судебного обжалования в соответствии со статьями 36, 37, 38 Федерального закона от 27.11.2010 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон).
Для Псковской таможни вышестоящим таможенным органом является Северо-Западное таможенное управление (191187 г. Санкт-Петербург, наб. Кутузова 20).
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения направляемых в таможенные органы жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в области таможенного дела определяется главой 3 Закона.
В жалобе необходимо указать:
В соответствии с Законом жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно. В случае, если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия. Использование аналогов собственноручной подписи для подписания жалобы не допускается
При подаче жалобы руководителем организации (генеральным директором, директором, президентом компании) к жалобе должны быть приложены документы, удостоверяющие его служебное положение, а так же учредительные документы. Полномочия других представителей подтверждаются доверенностью, которая должна содержать право на обжалование.
Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение 3-х месяцев:
1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.
Основания для отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу предусмотрены статьей 44 Закона. Среди них – случаи, когда не соблюдены сроки обжалования, а также ситуации, когда лицо уже обратилось в суд с аналогичной жалобой и жалоба уже принята к рассмотрению, и ряд других.
В любое время до принятия решения по жалобе, лицо, обратившееся в таможенный орган с жалобой на решения, действия (бездействие) в области таможенного дела, имеет право отозвать жалобу, что предусматривает статья 45 Закона. Причины такого отзыва могут быть самыми различными: отпадение повода к обращению, восстановление нарушенных прав и т.д.
В сравнении с судебным разбирательством ведомственное обжалование имеет определенные преимущества:
Подробная информация о порядке обжалования размещена на информационных стендах в здании Псковской таможни и на таможенных постах Псковской таможни.
Более точную информацию по интересующим Вас вопросам, Вы можете получить, обратившись в Псковскую таможню за государственной услугой по информированию и консультированию по адресу: г. Псков, улица Рабочая, 9.
Государственная услуга по информированию и консультированию таможенными органами осуществляется бесплатно.
Письменный запрос о предоставлении консультации может быть направлен в таможню:
- средствами почтовой связи;
- средствами электронной почты;
- через накопительный ящик для приема корреспонденции, расположенный при входе Псковскую таможню по адресу: г. Псков, ул. Рабочая, 9.
Электронный почтовый адрес правового отдела для направления письменных консультаций www.svc-psk-po@sztu.customs.ru.
Адрес электронного почтового ящика Псковской таможни для обращений по вопросам деятельности Псковской таможни www.svc-pck-info@sztu.customs.ru.
Автоинформатор по вопросам информирования и консультирования - +7 (8112) 792-316
Справочный номер телефона правового отдела, предоставляющего государственную услугу – +7 (8112) 792-425, 792-240.
Перечень документов, представляемых получателями государственной услуги:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).