Приказ МВД №948 зарегистрирован в Минюсте, опубликован на портале pravo.gov.ru и вступил в силу. Вносятся изменения в новый регламент работы ДПС (приказ №664 вступил в силу в октябре 2017 года). Изменения, коснутся взаимоотношений на дороге инспекторов и представителей судейского сообщества. В прежней редакции было сказано: если правонарушение на дороге совершил судья, инспектор общается с ним как с рядовым водителем — может отстранить от управления машиной, провести освидетельствование на состояние опьянения и применить иные меры обеспечения. Теперь все это запрещено, даже протокол в отношении судьи составить нельзя. Такой же порядок действовал ранее (и продолжает действовать) при общении ДПС с прокурорами. Инспектор может лишь составить рапорт с изложением сути нарушения, допущенного прокурором, передать его руководителю, который, в свою очередь, передаст материалы в надзорное ведомство.
Ранее в Генпрокуратуре объясняли особые условия общения ДПС с прокурорами тем, что инспекторы могут оказать давление на работников надзорного ведомства, «необоснованно привлекая их к ответственности». При этом в прокуратуре отмечали, что механизм привлечения прокуроров к ответственности (через рапорты инспекторов) работает эффективно. Дорожно-патрульная служба теперь не имеет права отстранять от управления автомобилем и направлять на освидетельствование на состояние опьянения судей.
Инспекторы ДПС утратили право отстранять от вождения пьяных судей, прокуроров и привлекать их к ответственности за нарушения.
Дело в том, что в первоначальной редакции приказ давал возможность сотрудникам ГИБДД отстранять от руля находящихся в нетрезвом состоянии прокуроров и судей. А также оформлять в отношении них административные протоколы. Однако, прокуратура потребовала убрать этот пункт.
Полицейским теперь позволено лишь рапортовать руководству о своих претензиях в адрес конкретного судьи или прокурора. При этом направить его на медосвидетельствование для подкрепления своих подозрений инспекторам не разрешается.
Ранее сотрудники дпс могли общаться с судьями и прокурорами на дорогах как с рядовыми водителями.
По мнению авторов поправок, это создавало возможность давления на них, и теперь такое исключено.
12.02.2018, 2247 просмотров.