Росреестр перестанет выдавать свидетельство о госрегистрации при сделках с недвижимостью

С 15 июля 2016 года вступает в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Теперь государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Поэтому ведомством прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных. Данное нововведение направлено на предотвращение мошенничества и для укрепления гарантии зарегистрированных прав.

В соответствии с изменениями в ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество может быть выдана в бумажной или электронной форме по желанию заявителя. Бумажная выписка, равно как и свидетельство раньше, будет заверяться гербовой печатью и подписываться государственным регистратором, на электронной выписке будет проставлена электронно-цифровая подпись.

Единственным подтверждением зарегистрированного права собственности на объект недвижимости является наличие записи об этом в ЕГРП.

Выдаваемый при госрегистрации документ содержит сведения, актуальные только на дату его подписания, а по прошествии времени он может не отражать истинную ситуацию с правами на объект недвижимости. Этот факт, предъявляя при сделке свидетельство о праве собственности, могли использовать мошенники, пытаясь продать недвижимость, находящуюся под арестом, или у которой уже давно сменился собственник. Специалисты Управления Росреестра при проведении правовой экспертизы такую сделку не допустят, но мошенники могут запросить аванс. Поэтому правильнее всего покупателю перед совершением сделки купли-продажи запрашивать выписку из ЕГРП на текущий момент.

16.07.2016, 3250 просмотров.