Премьер-министр Российской Федерации Д.А.Медведев подписал постановление об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
«С 1 января 2014 года вступает в силу новая редакция закона «Об отходах производства и потребления». В соответствии с договоренностями, достигнутыми с партнерами по ВТО, предусмотрено установление обязанности по уплате утилизационных сборов всеми без исключения участниками рынка, включая российских производителей автомобилей (в настоящее время отечественные производители, принявшие на себя обязательства по дальнейшей утилизации произведенной ими техники, указанные сборы не уплачивают). Кроме того, законом в новой редакции устанавливается обязанность по уплате утилизационных сборов в отношении шасси», - напомнили в кабинете министров.
В отношении ввозимой техники администратором устанавливается Федеральная таможенная служба России, а в отношении техники, выпускаемой на территории РФ, - Федеральная налоговая служба России. При этом для крупных производителей автомобилей устанавливается облегченный порядок исчисления утилизационного сбора с возможностью отсрочки его уплаты на 45 дней.
Документом утверждается перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров этого сбора; определяется перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, не предназначенных для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, сохраненных или отреставрированных до оригинального состояния, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается.
«Принятые решения приведут к повышению доходной части федерального бюджета за счет уплаты утилизационных сборов. По оценке Минпромторга России, объем бюджетных поступлений за счет взимания утилизационного сбора вырастет с 54 млрд рублей ежегодно в рамках действующего порядка до более 200 млрд рублей в соответствии с новым порядком», - рассчитывают в правительстве.
Часть этих средств должна направляться на создание системы утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств, в том числе на субсидирование затрат, связанных с созданием соответствующих мощностей и инфраструктуры.