Трудовые споры

Работодатели и работники ежедневно сталкиваются с вопросами в области трудового права. С изменением социально-экономических условий жизни в стране возрастает значимость трудовых правоотношений, а вместе с этим и количество случаев нарушения трудовых прав. Это и несвоевременная выплата заработной платы, и незаконные увольнения, и необоснованный отказ в приеме на работу, и многие другие нарушения трудового законодательства. К причинам нарушения трудовых прав и как следствие возникновения трудовых конфликтов можно отнести и слабое знание, а иногда и незнание правовых норм, непонимание механизма правового регулирования трудовых правоотношений. Не только работодатели нарушают трудовые права работников. Зачастую и многие работники, пользуясь льготами и привилегиями, предоставленными им трудовым законодательством, попросту злоупотребляют ими. На практике отсутствует и механизм защиты прав работодателей. В идеале должен существовать баланс прав работников и работодателей, который должны поддерживать не только сами стороны, вступающие в трудовые правоотношения, но и законодательство о труде. В реальной жизни этот баланс отсутствует, что в свою очередь приводит стороны к трудовым разногласиям, которые необходимо урегулировать.
Действующий Трудовой кодекс различает два вида трудовых споров: индивидуальные и коллективные. Под индивидуальными трудовыми спорами понимается конфликт, в котором участвуют работодатель и один конкретный работник или лицо ранее состоявшее в трудовых отношениях с этим работодателем. Такой спор обычно вызван разногласиями по вопросам применения норм трудового права в отношении стороны, чьи права считаются нарушенными, а также установления или изменения данных норм. Под коллективными трудовыми спорами понимается конфликт между работодателем и значительный количеством работников, предметом спора могут быть вопросы установления и изменения условий труда, заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, социально-трудовые отношения.
Возникновение трудовых споров. Трудовые споры могут возникнуть на любом этапе трудовых отношений, начиная с приема на работу так и после увольнения. В любом случае чем раньше сторона чьи интересы нарушены начнет защищать свои права, тем лучше. Возникновение трудовых споров можно отнести не только к ситуации, когда стороны состоят в трудовых отношениях (например, споры об изменении существенных условий трудового договора, споры по вопросам заработной платы и премирования), но и когда между ними еще такие правоотношения не возникли (например, споры о приеме на работу и заключения трудового договора) или когда фактически трудовые правоотношения между работником и работодателем уже прекращены (споры о восстановлении на работе). Процедура прохождения трудового спора на различных стадиях гражданского судопроизводства, начиная с подачи искового заявления в суд и заканчивая вынесением решения, закреплена Гражданским процессуальным кодексом российской Федерации. «Особенности рассмотрения индивидуальных трудовых споров отдельных категорий работников устанавливаются федеральными законами» (ст. 383 ТК РФ). Судебная практика рассмотрения трудовых споров за последние годы свидетельствует, что в сфере трудовых правоотношений не в полной мере обеспечивается защита трудовых прав работников от произвола работодателей. Сотрудники кадровых и юридических служб организаций независимо от их формы собственности по-разному и не всегда юридически грамотно готовят документы, связанные с трудовой деятельностью работника. Результатом является возникновение трудовых споров.
Разрешение трудовых споров и защита трудовых прав
Работодателю:
 — Увольнение работника
 — Увольнение генерального директора
 — Сокращение штата
 — Кадровое делопроизводство
Работнику:
 — Восстановление на работе
 — Взыскание задолженности по заработной плате
 — Установление факта трудовых отношений
 — Отмена дисциплинарного взыскания
Наши юристы имеют глубокие теоретические знания и обширный практический опыт в решении трудовых споров в досудебном и судебном порядке, как на стороне работника, так и на стороне работодателя.
Порядок разрешения трудовых споров:
 — Консультирование на этапе возникновения трудового спора, включающее в себя анализ ситуации и оценку досудебных/судебных перспектив. Формирование позиции работника/работодателя.
 — Экспертиза предоставляемых документов.
 — Внесудебное урегулирование трудовых споров: подготовка и рассмотрение претензий, участие в переговорах, составление мировых соглашений и т.д.
 — Подготовка процессуальных документов: исковых заявлений, отзывов на исковые заявления, кассационных жалоб, заявлений и ходатайств, иных процессуальных документов.
 — Представительство в суде (судах) разных инстанций: первой инстанции, кассационной инстанции, по пересмотру судебных актов в порядке надзора.
 Узнать более подробно о предоставляемых юридических услугах, сроках, стоимости, заказать необходимую Вам юридическую услугу, Вы можете по телефонам указанным выше.